Замена жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля самостоятельно

Согласно технологическим характеристикам, срок службы охлаждающей жидкости имеет предел. Не стоит пренебрегать указаниями инструкции и лучше провести своевременную замену антифриза или тосола.

Замена жидкости системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости

Возможно, потребуется преждевременная замена антифриза, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях (пробили радиатор веткой на охоте и чтобы доехать домой, пришлось доливать воду). Стояние в пробках летом приводит к перегреву двигателя и выплескиванию охлаждающей жидкости через предохранительный клапан на крышке радиатора или расширительного бачка.

Штатная работа двигателя находится в прямой зависимости от нормального функционирования системы охлаждения. Провести замену антифриза, не прибегая к помощи специалистов станции технического обслуживания, можно самостоятельно. Смотровая яма или эстакада и собственный гараж – упрощают регламент работ, хотя и их отсутствие не является непреодолимым условием.

Порядок действий при замене охлаждающей жидкости, будь то автомобили отечественного или иностранного производства, примерно идентичен:

  1.  слить полностью пришедший в негодность антифриз,
  2. -промыть систему охлаждения двигателя специальным раствором (если такая возможность отсутствует – пролейте хотя бы водой),
  3.  залейте новую жидкость (используйте воронку или подвесьте канистру с антифризом на крюк капота и при помощи шланга с грушей перекачайте жидкость в радиатор),
  4.  заведите автомобиль и дайте поработать три минуты, затем долейте антифриз в радиатор или расширительный бачок.

Процесс слива жидкости из системы охлаждения:

  1. -Поставьте автомобиль на ровную площадку. Открутите краник в нижнем бачке радиатора. В современных автомобилях устанавливают резьбовую пробку, которую полностью выкручивать необязательно.
  2. -Ослабьте крышку радиатора или расширительного бачка – жидкость сольется быстрее.
  3. -Перед тем, как спустить антифриз из блока двигателя, подождите, пока мотор остынет. Сливная пробка, как правило, находит в неудобном месте. Подбираясь к ней, можно обжечь руки о горячий мотор. Сподручней это делать гаечным ключом с удлинителем и карданчиком.
  4. -Подставьте емкость (лучше подойдет широкий тазик, ведро или любая другая емкость с широкой горловиной) под сливаемую жидкость. Не допускайте попадания антифриза на землю и открытые участки тела. Если без этого не обошлось, помойте руки с мылом.
  5.  После того, как старая жидкость полностью сольется, закрутите пробки на нижнем бачке радиатора и блоке двигателя обратно.

 

Удаление накипи из системы охлаждения

Для чего необходима промывка системы охлаждения двигателя:

  • Избавит от образовавшихся осадков и накипи, которые затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости, препятствуют нормальной теплоотдаче.
  • Способствует растворению и удалению оставшегося антифриза. Процедура необходима, так как не всегда имеется возможность залить жидкость с теми же техническими условиями. Смешивать разные сорта антифриза, со взаимоисключающими характеристиками, не рекомендуется.
Накипь системы охлаждения

Несвоевременная чистка системы охлаждения вызывает образования накипи

Народные способы, которыми приходилось пользоваться еще несколько десятков лет назад, для промывки охлаждающей системы автомобиля, предлагали применение раствора уксусной эссенции и лимонную кислоту. Некоторые умудрялись заливать в радиатор Кока-Колу. Может быть, это и помогало, ведь в те времена для охлаждения двигателя применяли преимущественно воду. Конечно, использование воды тогда было оправдано, да и для изготовления блока двигателя и радиатора применялись совершенно другие технологии и материалы.

Химические растворы, которые используются сегодня, гораздо эффективнее справляются с охлаждением, не в ущерб качеству и техническим требованиям. Покупать препараты рекомендуется только у официальных представителей.

Жидкость для системы охлаждения

Пользуйтесь только проверенными фирмами Антифриза

Преимущества «мягкой промывки» заключается в следующем: помимо очищения системы охлаждения, она служит цементирующим материалом. Присадки, содержащиеся в растворе, имеют свойства оседать на деталях, и вновь залитая охлаждающая жидкость работает в подготовленной среде намного эффективнее. Процесс окисления замедляется. Очиститель полностью растворяет и удаляет отложения в системе охлаждения двигателя, не содержит в своем составе агрессивных примесей. Используйте её при каждой замене. Инструкция по применению растворов для промывки указана на упаковке.

Заливаем новый антифриз в систему

Новый антифриз следует заливать только в промытую систему охлаждения двигателя. При покупке обратите внимание на технические характеристики жидкости. Старайтесь приобретать уже известный тип антифриза, желательно с теми же параметрами, какие были у предыдущего.

Концентрированный антифриз при заливке необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Рекомендация дается для уверенной эксплуатации в зимний период при температуре минус 40 градусов Цельсия.

Заливайте охлаждающую жидкость в автомобиль, который находится строго в горизонтальной плоскости, во избежание образования в системе воздушных пробок. При необходимости добавьте антифриз в бачок расширителя. Делать это нужно только при остывшем двигателе. Краник прибора отопителя салона переведите в открытое положение. Это потребуется, когда вы запустите двигатель автомобиля для проверки. Через некоторое время из отопителя салона должен пойти теплый воздух.

Прведите работу в следующем порядке:

  1. Отсоедините тонкий шланг, который идет от горловины бачка расширителя к двигателю (на автомобилях ВАЗ 2110 и моделях семейства с аналогичным силовым агрегатом). Это необходимо, чтобы воздух беспрепятственно выходил из системы при заливке жидкости.
  2. Новый антифриз заливайте через горловину радиатора или расширительного бачка (в современных автомобилях горловина на верхнем бачке радиатора не предусмотрена).
  3. Антифриз заливайте, пока не увидите, что он вытекает из отсоединенного патрубка (смотри пункт 1).
  4. Установите патрубок на место и затяните хомут.
  5. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками Min и Max на расширительном бачке (при нагревании жидкость расширяется и может выплеснуться наружу).

Операция по замене охлаждающей жидкости проведена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.